Багажник, фаркоп, колеса побольше… — за это отнимут регистрацию

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Багажник, фаркоп, колеса побольше… — за это отнимут регистрацию». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Если вы купили багажник на крышу автомобиля, то имеете законное право потребовать у продавца документ, удостоверяющий его соответствие ГОСТу и техническим стандартам. Но, при этом нужно понимать, что эта бумага больше нужна вам для собственного успокоения.

В каком случае требования заплатить штраф за езду с багажником на крыше законны?

Требования заплатить штраф за езду с багажником на крыше автомобиля законны только в одном случае – когда водитель установил и эксплуатирует самодельную конструкцию.

Если вы придумали и своими руками (или совместно с соседом по гаражу) сделали из металла или любого другого материала какое-то приспособление для перевозки багажа на крыше машины, то вас могут оштрафовать. Эксплуатировать самодельный багажник, также, как нештатный фаркоп или любое другое техническое новшество, не зарегистрированное в ГИБДД – запрещено.

Хотите самостоятельно внести изменения в конструкцию автомобиля – зарегистрируйте их официально. Правда для этого вам придется пройти семь кругов ада, доказывая, что ваше изобретение не вступает в конфликт с правилами безопасности. Даже, если вы настоящий Кулибин, и умеете придумывать и конструировать всевозможные полезные штучки, доказать официально право на их эксплуатацию будет очень сложно.

А что там с регламентом на самом деле?

Последняя коррекция техрегламента Таможенного союза в части безопасности транспорта была проведена 21 июня 2019 года, и никаких изменений по части переоборудования автомобилей в ней не было. Помимо чисто технических поправок в регламент внесли дополнения, касающиеся возможности сертификации автомобилей по требованиям Евро 6, которые действуют в Европе с конца 2015 года.

Первая версия техрегламента образца 2011 года вообще не содержала упоминаний о 6 экологическом классе, поэтому любой транспорт Евро 6 в России и странах Союза получал максимально возможный класс Евро 5, что не позволяло использовать этим машины при международных перевозках в Европе. В прошлом году эту коллизию устранили, причем изменения начали действовать с начала 2020 года.

Инспектор вообще может проверять машину на дороге?

Любое конструктивное изменение может стать поводом для остановки на дороге, однако возить с собой сертификат на багажник и диагностическую карту водитель не обязан, утверждает Сергей Смирнов: «Водитель должен предъявить права, свидетельство о регистрации и страховку. Сотрудник может привлечь за конструктивные изменения, но для этого он должен доказать, что такие изменения вообще есть».

Если не считать требований по габаритам и видимости световых приборов, конкретных условий по конструкции багажников и методах их установке нет ни в техрегламенте, ни в российских законах, добавляет юрист. Поэтому если не видно явных и очевидных нарушений, споры между инспектором и водителем могут затянуться. Если же конструктивные изменения есть, но они корректно оформлены, вся информация о них должна содержаться в графе СТС с особыми отметками, которую инспектор обязан принять во внимание.

Госавтоинспекция также разъяснила, что требования к использованию багажников на крышах автомобилей не вводились.

Читайте также:  Как попасть в горячую точку по желанию без армии

«Последние поправки в технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» были внесены в 2018 году, при этом процедуры внесения изменений в конструкцию транспортного средства они не касались, — уточнили в ГИБДД. — Согласно действующим положениям Технического регламента, в случае, если багажник сертифицирован, и конструкция транспортного средства предполагает его использование, то никаких согласований с Госавтоинспекцией не требуется».

Как объяснили в ведомстве, если конструкцией автомобиля специальные места для размещения багажника не предусмотрены, то возможность такой установки может быть оценена в рамках процедуры внесения изменений в конструкцию транспортного средства.

Аналогичные требования предъявляются к тягово-сцепным устройствам фаркопам. Перечень дополнительных внешних световых приборов, устанавливаемых на транспортное средство, и требования, предъявляемые к ним, строго определены положениями Технического регламента.

«Если установка, например, противотуманных фар не предусмотрена заводом-изготовителем конкретного транспортного средства, то проведение процедуры внесения изменений в конструкцию обязательно», — добавили в ведомстве.

А вот установка на крыше автомобиля самодельных конструкций, не соответствующих требованиям безопасности, считается внесением изменений в конструкцию транспортного средства и влечет за собой административную ответственность.

23 ПДД перевозка грузов в РФ:

23.1. Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.

23.2. Перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения.

23.3. Перевозка груза допускается при условии, что он:

не ограничивает водителю обзор;
не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;
не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;
не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.
Если состояние и размещение груза не удовлетворяют указанным требованиям, водитель обязан принять меры к устранению нарушений перечисленных правил перевозки либо прекратить дальнейшее движение.

23.4. Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками “Крупногабаритный груз”, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди – фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади – фонарем или световозвращателем красного цвета.

23.5. Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м — для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами. Международные автомобильные перевозки осуществляются в соответствии с требованиями к транспортным средствам и правилами перевозки, установленными международными договорами Российской Федерации.

Вариант №1: точка на авторынке

Этот вариант с одной стороны более прибыльный, с другой — предполагает некоторые инвестиции на старте. Для розничного магазина по продаже багажников отлично подойдет павильон на специализированном автомобильном рынке.

Место.

Как правило, точки на успешном рынке не продаются «под ключ» — скорее всего вам предложат переуступить право на аренду места в одном из рядов. Павильон стоит в среднем 300 000 — 500 000 рублей, и еще порядка 20 000 рублей составит арендная плата непосредственно администрации авторынка.

Ассортимент.

Далее можно закупить порядка 10 — 15 вариантов ходовых багажных боксов и аксессуаров на популярные модели авто — как мы уже говорили выше, сделайте упор на разнообразие производителей и ценовых сегментов. Это обойдется примерно в 200 000 рублей.

Читайте также:  Приметы прилетел белый голубь на улице. Приметы о голубях

Хранение и закупка.

Остальные имеющиеся в продаже модели можно хранить на складе, либо закупать по системе дропшиппинга у оптовых поставщиков. Суть такой модели закупок следующая: у покупателя берется задаток, после чего делается заказ со склада — и в течение дня (либо на следующий) модель привозят вам в магазин.

Персонал.

Для работы в магазине достаточно будет двух продавцов-консультантов, которые будут работать по графику «2 через 2». ФОТ — минимальный оклад плюс проценты с реализации.

Автобокс — это, по сути, ещё один багажник, только на крыше машины. Автобоксы устанавливаются на поперечные опоры багажных систем, и это можно сделать без обращения в сервис. В качественном исполнении боксы имеют множество достоинств: позволяют сложить отдельные вещи, не упаковывая их; защищают багаж от воров, запираясь на замок; имеют герметичную камеру, не пропускающую воду и пыль; достаточно привлекательно выглядят, позволяя подобрать цвет и дизайн. При выборе важно обратить внимание на способ фиксации крышки (пружины дешевле и надёжней, упоры-амортизаторы – удобнее, но могут подвести в мороз), материал, из которого сделан бокс (глянцевое покрытие быстро теряет привлекательность из-за миницарапин, а ABS-пластик «впитывает» дорожную грязь). Дорогие модели снабжены системой двустороннего открытия, что облегчает установку, загрузку и разгрузку бокса, а также оборудованы датчиками «открытого состояния».

Бюджетный вариант автобокса — багажные сумки, которые обычно сделаны из водонепроницаемой ткани и имеют небольшой вес. Но, в отличие от монолитных боксов, их нужно отдельно фиксировать, чтобы сумку не украли вместе с поклажей.

Что требуется запомнить

Перед покупкой автобокса на крышу, будь то конструкция Атлант, производства Terra Drive, либо самый желанный автобокс Thule, следует кое-что запомнить.

Багажник должен быть изготовлен заводским способом, что подтверждается наличием сертификата ЕЭК ООН No2602 или 2603.

Сотрудники ДПС не имеют права требовать предъявить документ. Но порой его лучше взять с собой, положить в бардачок, и при возникновении спорного диалога просто показать представителю ГИБДД.

Если приобрести и установить кустарный автобагажник, сделанный своими руками или собранный каким-то гаражным мастером, штраф будет неизбежен. Это прямое нарушение закона о внесении изменений в ТС.

И еще один ключевой момент.

Установка автобагажника допускается только на штатные крепления, предусмотренные с завода на крыше автомобиля.

Это рейлинги, либо крепежные отверстия под установку рейлингов. На продольные дуги крепятся поперечины, и на них уже можно поставить автобокс. В технической документации автопроизводитель обязательно должен прописывать возможность установки рейлингов и автобагажников.

Если взять сертифицированный автобокс, но установить его, применяя сварку или сверление кузова, то есть не на штатные крепежи, тогда это тоже будет нарушением. Ждите штраф.

Размер штрафа за подобное правонарушение составляет 500 рублей за отсутствие сертификата на багажник. Если же предъявят обвинение в изменении конструкции ТС, это совсем другие деньги.

Как минимум, автовладельцу придется демонтировать незаконно установленную конструкцию.

Так что штраф за багажник на крыше вовсе не миф.

Технический регламент в 2021 году

Сам Техрегламент в 2021 году остался прежним. Изменения в него последний раз вносились в 2021 году и планируется целый блок поправок планируется в 2021 году.

Что касается поправок с 1 июля относительно недопустимости изменений в конструкцию транспортного средства, которые теперь якобы придется фиксировать в специализированных лабораториях, чтобы их зарегистрировали в ГИБДД, то эта поправка идет к ГОСТ Техрегламента и относится к праворульным автомобилям, единично ввозимым в РФ. Именно для них усложняется процедура проверки и получения документации, включая сертификат технического соответствия.

Читайте также:  Как вернуть товар без чека. Инструкция

Закон о тонировке в 2021 году – штраф могут увеличить в 2 раза

В каком случае требования заплатить штраф за езду с багажником на крыше законны?

Требования заплатить штраф за езду с багажником на крыше автомобиля законны только в одном случае – когда водитель установил и эксплуатирует самодельную конструкцию.

Если вы придумали и своими руками (или совместно с соседом по гаражу) сделали из металла или любого другого материала какое-то приспособление для перевозки багажа на крыше машины, то вас могут оштрафовать. Эксплуатировать самодельный багажник, также, как нештатный фаркоп или любое другое техническое новшество, не зарегистрированное в ГИБДД – запрещено.

Хотите самостоятельно внести изменения в конструкцию автомобиля – зарегистрируйте их официально. Правда для этого вам придется пройти семь кругов ада, доказывая, что ваше изобретение не вступает в конфликт с правилами безопасности. Даже, если вы настоящий Кулибин, и умеете придумывать и конструировать всевозможные полезные штучки, доказать официально право на их эксплуатацию будет очень сложно.

Каковы конструктивные особенности багажника?

Чтобы не получить штраф за багажник на крыше автомобиля, необходимо убедиться, что он соответствует всем законным требованиям. Так, нужно:

  • Проверить наличие штатных креплений на автомобиле, они должны быть заводскими и у многих моделей такая опция есть.
  • Убедиться, что багажник соответствует существующим требованиям. Важно, чтобы изделие было изготовлено на заводе, иметь соответствующие сертификаты и документы. На сегодняшний день самодельные конструкции не допускаются.

Получить за багажник штраф вполне реально. Он должен соответствовать требованиям, установленными законодательством. Так, на крыше автотранспорта могут фигурировать:

  • Ригели — это поперечный крепеж. При помощи ригелей багажник ставят на рейлинги.
  • Рейлинги — продольные крепежи, которые помогают в установке багажника на крышу.

Современный подход предполагает использование этих двух элементов в рамках единой системы. Также можно использовать только один тип элементов. Однако крепление должно фиксироваться согласно заводскому стандарту, это важно в любом случае.

В машине предусмотрен багажник на крыше

Если изначально на авто имелись крепления для багажника, и в техпаспорте есть нужные пометки, регистрация не требуется. Но устанавливать разрешено только сертифицированные и фирменные конструкции, которые совместимы с конкретной моделью.

У каждого «верхнего» багажника имеются свои ограничения, которые следует знать и учитывать. А именно – соблюдать нагрузочную способность. Эту характеристику можно посмотреть в документах на багажник.

Некоторые водители не видят ничего страшного в том, чтобы перегрузить багажник, полагая, что он достаточно прочный и крыша способна выдержать вес. Но дело тут вовсе не в том, что прогнется крыша. В таком случае изменится центр тяжести автомобиля, что обязательно отразится на управляемости.

Только сертифицированный багажник

Самодельные конструкции на крыше встречаются преимущественно на отечественных машин. Большинство автолюбителей ограничиваются стандартной рамой, не выходящей за пределы кузова. Но некоторые умельцы, стремясь перевезти побольше груза за раз, создавали настоящие платформы, выдерживающие, по их словам, до 500 кг. Владельцы иномарок или просто любители эстетических решений отдают предпочтение готовым пластиковым коробам.

Согласно поправкам к административному законодательству, нарушением является установка всех 3 типов конструкций. Самостоятельно закрепленный багажник, согласно статье №12.5, относится к элементам, запрещающим эксплуатацию автомобиля. Водителя ожидает предупреждение или штраф в 500 руб., а также требование демонтировать конструкцию.

Новые правила разрешают использовать «родные» багажники, установленные при сборке машины или приобретенные у производителя. В последнем случае необходимо обратиться в ГИБДД за разрешением.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *